творчество моего друга)) я думаю он не обидется на то что я это выложил)) (не под своим же именем)
ПИТОМНИК
Осторожно, злая собака (Надпись на заборе)
читать дальшеОбщение этого маленького городка с небесами было почти односторонним. Огромные трубы фабрик выпускали клубы чёрного дыма в серое небо. Иногда накрапывал серый дождь. А когда шёл снег, казалось, что с небес сыпется пепел. Чахлые, как будто на кладбище, деревья тянулись к небу своими мёртвыми кривыми ветками. Погнутые фонари с разбитыми стёклами давно не освещали улицы. Монументы великим людям изрисованы чёрной и белой красками из балончиков. Ночью единственным источником освещения является призрачный свет неоновых вывесок и неестественный свет из окон многоэтажек.
В таком городе живут люди. Один из них Михаил Иванович Васильков.
В свои 32 года он не женат, не имеет детей, закончил биологический факультет, теперь преподаёт там. Он не ведёт дневника в бумажном варианте, считая это несовременным в век информационных технологий. Он записывает события своей жизни в электронный дневник, хранящийся во всемирной сети. Так получилось, что наши судьбы переплелись на какой-то момент, поэтому я могу сообщить вам следующие сведения.
12.09. Без темы
Сегодня у соседа появилась собака. Она огромная. Мне понравилась, очень спокойная, хотя близко я не подходил. В автобусе меня сильно толкнула в живот локтем какая-то престарелая женщина. Бывает и хуже, не от хорошей жизни она так толкается. Но ничто не омрачит моей радости от встречи со студентами. Пока что они ещё совсем маленькие, как дети. Кричат, рисуют на партах, даже дерутся друг с другом. Это всё пройдёт, у них светлые головы. Когда на меня кричал декан, я ему улыбался. Его требования по посещаемости и успеваемости, зачем они нужны, мы имеем дело с почти взрослыми людьми. Он человек старой закалки, не понимает, что люди меняются, да, люди меняется.
13.09 Открытие
Спросил у соседа про собаку. Он купил её в питомнике. Сделал он это в целях личной безопасности, говорит, что его обидели недавно на улице. При ближайшем рассмотрении я увидел шипастый ошейник на толстой шее животного. Намордника нет, зачем? Собака – само послушание. В автобусе на меня накричал кондуктор, видите ли, не хочется ему давать сдачу с 50 рублей. Пускай забирает их себе, мне не жалко. Студенты как всегда не обращают внимания на предупреждения, озорники. Написали слово из трёх букв на кафедре. Несмываемым маркером. Так и не признались, ну да ладно, мы и не такое в своё время творили. Декан кричал так, что у него изо рта летели слюни и было видно его прогнившие зубы. Дыхание у него было очень несвежее, я бы сказал, даже гнилостное. Я посоветовал ему сходить к врачу. Он покраснел так, что глаза у него вылезли из орбит и он полез в свой стол за таблетками. Всё-таки немолодой уже, пора, да, уже пора.
13.09 Презент
Я отослал родственникам деньги в деревню. От Даши я получил очень важное партийное задание – приглядеть за её котёнком, которого зовут Наполеон. Это замечательное существо с мягкой рыжей шерстью, весь он как будто вибрирует, когда мурлыкает. Он ест рыбу и пьёт молоко. Соседа с собакой сегодня не видел. В автобусе никого не было, как замечательно. То, что он сломался на полпути – плохо. Водитель попросил меня выйти. Что поделать, этот плебей, видимо со всеми так общается. Лучше не буду цитировать его выражения. На занятия я опоздал. Студенты разбежались. Чёрт бы их побрал, ведь совсем на немного опоздал! Им мне зачёт сдавать, там им всё зачтётся, память у меня замечательная, всё припомню. Декан пытался напугать меня децебеллами. Это мы уже проходили – пускай сколько угодно надрывается. Я открыто скалюсь ему в лицо, в это красное, потное лицо с маленькими глазками, расположенными один очень близко к другому. Домой вернулся как на праздник, поиграл с котёнком – хорошо провёл время. Он мне о чём-то напоминает. Не мог вспомнить. Нет, не вспомнить, не вспомнить.
14.09 Новое лицо
Мою новую соседку зовут Настя. Она въезжает в квартиру моего старого соседа (Так он съехал?!). Очень приятная молодая женщина, ни пылинки на чёрном пальто, цвета воронова крыла волосы, загадочные глаза за очками в тонкой золотой оправе. Завтра вечером пригласила меня на чай. Котёнок сделал огромную лужу в коридоре. Пришлось убирать. Покормил его, погладил, от него исходит тепло и ещё какое-то чувство, не могу понять. В автобусе кондуктор объявил, что на линии кто бы вы думали? Контроль? Сейчас, ещё чего! Карманники! Одного из них схватили и потащили в милицию. Давка была при этом такая, что я почувствовал себя под гидравлическим прессом. Почему не выпустить больше автобусов, чтобы они так не набивались? Всем же будет лучше. Студенты не отличаются умом и сообразительностью. Думают, что мы на равных. Двоих выгнал, на остальных накричал так, что потом всю остальную пару с удовольствием наблюдал гримасу страха на их бледных лицах. Декан тряс у меня перед носом какой-то бумажкой. Докладная. На меня. От студентов. Предатели. Они. Все. Предатели. Я демонстративно скомкал докладную и положил себе в карман. Они получат своё. Декан ещё что-то хотел сказать, но я ушёл. Пусть говорит что хочет, старый маразматик. Пришло письмо от родственников – у них котята, ищут, кому сдать, отложил подальше, одного хватает. Дома Наполеон наблевал на ковёр. Терпение на исходе. Убрал. Котёнок, он такой маленький и беззащитный, нельзя на него сердится, погладил котёнка и подумал, да, подумал.
16.09 Преступление и наказание
Настя – это подарок судьбы. Нам так хорошо вместе. Она просила заходить как только я заскучаю – воспользуюсь этим в ближайшее время. Наглость Наполеона перешла все допустимые границы – когда я зашёл домой после Насти, я застал отвратительный запах по всей квартире. Пришлось проветривать и убираться. Это навело меня на гениальную мысль – выставить провинившегося на балкон. Пусть прочувствует свою вину. Его жалобное мяуканье выводит меня из себя, был рад выйти на улицу. Заметил пару милицейских машин – какого-то бездомного убили. Так ему и надо, нужно было найти работу и снять квартиру, а не собирать бутылки, да по подвалам кантоваться. В автобусе кто-то толкнул меня и я стукнулся лбом о стекло, пошли искры из глаз. Вспышка ярости и я двинул обратно локтем. Послышался вздох. На занятиях я при студентах сжёг докладную на себя. При них же написал докладную на всех отсутствующих. На всех накричал и дал завальную контрольную, пускай пишут. Переписывался смс с Настей. Договорились о встрече. Декана сегодня не было. Замечательно. Неплохой день. Даже Наполеон угомонился на балконе. Зашла Настя, она рассказала жуткую историю про стаю диких собак, которая питается исключительно бездомными и одинокими ночными пешеходами, а за главную у них огромная чёрная собака. Пока Настя рассказывала, её изумрудные глаза призывно блестели сквозь очки. Было замечательно, да, замечательно.
17.09 Без темы
А потом, под утро, я вспомнил про котёнка. Он же там один. Прибежал, открыл балкон. Он спал, холодный и неподвижный, хрупкие кости и мягкая шерсть, большие глаза закрыты и мягкие уши покрылись инеем. Настя проснулась. Посоветовала выкинуть ЭТО. Мало ли болезней, или ещё чего. Да, действительно, этот маленький кровопийца смеялся надо мной, он тоже предал меня, он сейчас смотрел на меня, и наглая ухмылка застыла у него на мордочке. Выкинул его с балкона. Я даже не слышал звука падения. В автобусе меня попросила уступить место какая-то старуха. Она старая и больная. А как за автобусом бежать, так вперёд всех, старость и болезни как рукой снимает. Послал её куда подальше. Один из студентов, толстый такой и в прыщах опять не пишет лекцию. Стоит рявкнуть как следует – и вот, как миленький, он отжимается и пыхтит. Пусть знают. Декан в больнице. Кто-то ему в транспорте отбил почки. Как мило, с его комплекцией вообще появляться в любых общественных местах – ошибка. Не удивительно, что эту кабинетную крысу покалечило в транспорте. Звонила Даша, спрашивала, как Наполеон… Я сказал… Что он замечательно. Лучше всех. Мы с ним так подружились, что расставания ни он ни я возможно не перенесём. Отправил письмо в деревню. Котят приму с радостью, особенно интересуют меня рыжие. Не виделся с Настей всего несколько часов, а уже соскучился, меня тянет к ней, постоянно. Номер её не отвечает, свет не горит, и в квартире будто нет никого, нет никого.
18.09 Визиты
Утро началось со звонка. Мужской голос спрашивал, как я себя чувствую, будто я пациент в какой-то больнице. Я сказал, что он ошибся номером. Он признал такую возможность. Звонил Насте – никого. Зашёл в больницу к декану. Выглядел он очень плохо, жизнь в нём еле держалась. Он жаловался на врачей, будто они ему чего-то недоговаривают. Он меня недооценивал, мой педагогический потенциал. Он говорил, что я правильно всё делал, студентов нужно любить и уважать, давать им свободу. Он говорил, что ошибался, что был неправ, его методы далеко не лучшие. Он говорил, что хотел бы, чтобы я занял его место. Я понял, что у него блёкло-голубые глаза и подумал, что старый совсем выжил из ума. Приходила Даша. Котёнка нет. Мы поругались, она устроила скандал. Я её выгнал. Пришёл её муж. Проклятый журналюга. У меня не хватило льда в холодильнике, а за пластырями пришлось сбегать в аптеку. Вся квартира в лужах талой воды. Правый глаз, похоже, может закрыться опухолью. Зашла Настя. Утешила как смогла. Посоветовала, как лучше повязки наложить. Только ей можно доверять, сложно описать то чувство преданности и благодарности, которое я чувствую. Одно плохо. Я не могу уснуть. Меня мучают кошмары. Бесконечные кошмары про мягкую шерсть, про гибкие усы, про нежные подушечки лап, про мягкие уши, про жалобное мяуканье, про холод, про одиночество, про предательство, да, предательство.
19.09 Без темы
В автобусе я накричал на кондуктора, она дала мне сдачу слишком маленькими монетами. Я радовался и наслаждался, когда она поправляла свои очки, несколько раз вручную отремонтированные, и трясущимися руками искала сдачу в сумке. Я выдвинул свою кандидатуру на пост декана. Есть соперники, двое. Студенты ходят как по струнке, кроме одной, Крышкиной. Сидит в телефон играется. Отобрал телефон. Отпустил студентов. Тишина в аудитории. И я пристально на неё смотрю. На её вздёрнутый нос и пухлые щёки. Взор её меркнет, в глазах появляется страх, постепенно она начинает плакать. Враг сломлен, теперь можно и покричать. Пусть почувствует, как нехорошо нарушать учебную дисциплину. Наш дворник куда-то пропал. Грязь во дворе. Даже с этой работой не справился, никчёмный человек. В темноте я наткнулся на теннисный мячик. Ткань немного отошла в двух местах и видимо он лежал в луже – был мокрый на ощупь. Проезжающая мимо машина на пару мгновений высветила рыжую мордочку, которая скалилась на меня сверкающими в свете фар острыми маленькими зубами. Я показал «предмет» Насте… Мы вместе замечательно провели время, смеясь над шуткой. И
всё-таки ночью покоя мне не дают кошмары, да, кошмары.
20.09
В транспорте вокруг меня зона отчуждения. Замечательно. Никогда лучше и приятнее не ездил. Даже за проезд не спросили. Стоя за кафедрой я смотрел за унылых студентов. На выражения скудоумия и дебилизма, запечатлённые в их лицах. И с радостью и наслаждением читал в их глазах страх перед моей силой, страх перед моей властью, страх передо мной. Мне нужен пост декана. Кстати, он умер в больнице. Поговорил с двумя потенциальными соперниками, один вроде как уступил, другой упёрся рогом. И послал меня куда подальше. Ничего, это всё решаемо. Сегодня ко мне приехала тётя и привезла котят целую корзину. Напекла пирожков. Стала рассказывать про дела в деревне. Мне надоело и я её выгнал. А из корзины на меня смотрели шесть пар маленьких как бусинки глаз. В корзине копошились небольшие комочки шерсти, двое рыжих, один серый, трое беленьких. Рыжих я назвал «Рыжик», второго «Второй», Серого «Сергеем», белых «Туман», «Мист », «Небель ». Зашёл к Насте показать, что у меня есть. Они были ещё совсем маленькие, неуклюжие и игривые, такие доверчивые. Насте они не понравились, у неё аллергия на шерсть и это они хорошие только когда маленькие, а когда вымахают, будут наглеть. Действительно, у меня есть Настя, неужели мне нужны какие-то глупые комки шерсти. Пошёл выкидывать на помойку. По дороге съел пирожок. Дорога, конечно, никак не освещается. Шаг, ещё шаг. Звук ботинок по опавшей листве. Видно только слабое свечение сквозь занавески. Где-то жёлтое, где-то голубое. Из темноты донёсся едва различимый рык. Я сделал пару шагов назад. Из темноты выступила огромная собачья пасть. Чёрные глаза выжидающе уставились на меня, в мои глаза, внутрь меня. Я думал, что не отдам этой хищной морде, истекающей слюной, корзинку с крохотными существами. Но как тогда поведёт себя эта тварь из тьмы. Уж лучше они, чем я. Рука дрожит и не слушается. В результате, я бросаю корзинку вперёд себя. Один из котят вываливается. Я не успел рассмотреть, какой из них это был, так как в тот же момент он исчез в зубастой пасти. Хруст. И жалобное мяуканье их корзины. Опять. Опять это щемящее чувство. Хруст. Я стою, как вкопанный, не могу пошевелиться. Хруст. Нужно что-то сделать, помочь, защитить, спасти их. Хруст. Страх сковал меня, каждый мускул застыл. Хруст. Кричать, звать на помощь, хоть что-нибудь, я больше не могу терпеть этот звук. Жалобное мяуканье. Хруст. Тишина. Упал на колени. Ничего нельзя было предпринять. Это всё было неизбежно, это судьба, рок. С этим необходимо смириться. Не такая уж большая потеря. Я вспомнил Настю. Она практична, она спокойна, ей можно доверять. Что бы она сказала? «Что с тобой, ты размяк, ты мне нравишься не таким» - и была бы права. Надо собраться, успокоиться, ничего страшного. Что-то тёплое и влажное ткнулось мне в лоб. Я пригляделся – знакомый шипастый ошейник. Где я его видел? Это та самая собака для самообороны. Это она наводила ужас на всю округу своими гастрономическими предпочтениями. Сосед её бросил. А я, получается, приручил. Я встал и оглядел ночные улицы. Вдохнул воздуха побольше, засмеялся от всей души и положил руку собаке на голову. У меня будет собака, она будет моим другом, я её приручил. У Насти буду я, я буду для неё всем, что она пожелает, она меня приручила. Весёлый смех эхом отдавался в других дворах. И страх ушёл навсегда, осталось только проклятая память и словно записанный на магнитофон звук: жалобное мяуканье, да мяуканье.
На этом заканчивается дневник Михаила Ивановича Василькова. Но для более полного восприятия картины, я приведу вам несколько случаев, чтобы вы меня лучше поняли.
21.09 Найден обглоданный труп, принадлежащий одному из сотрудников университета.
22.09 Назначение Михаила Ивановича Василькова деканом биологического факультета.
23.09 Пропали без вести трое студентов. Среди них Наталья Владимировна Крышкина. Их тела не найдут.
24.09 На станции электропоездов была замечена большая стая собак, которые напали и покусали охранников и нескольких провожатых. Раненые госпитализированы.
Хорошо, что я жену успел переправить в другой город. Я пишу это, лёжа в больнице. Мои друзья из газеты часто навещают меня. Они говорят, что всё будет хорошо, а я вижу, как становится темнее, сгущаются тучи… И что-то надо делать.
Кай 28 октября 2007
советую прочесть))
творчество моего друга)) я думаю он не обидется на то что я это выложил)) (не под своим же именем)
ПИТОМНИК
Осторожно, злая собака (Надпись на заборе)
читать дальше
Кай 28 октября 2007
ПИТОМНИК
Осторожно, злая собака (Надпись на заборе)
читать дальше
Кай 28 октября 2007